НСК Прокат

Что делать, если не включается ПШМ?

Что делать, если не включается ПШМ?

Паркетошлифовальные машины достаточно просты в использовании, но всё-таки это сложное оборудование, которым надо уметь работать. Иногда бывает, что проверив инструмент в пункте проката и взяв его в аренду, человек приезжает на объект, а шлифмашина не включается или глохнет. Чтобы не переживать и устранить такого рода проблему самостоятельно (а это сделать в большинстве случаев реально), НСК Прокат подготовил список самых часто возникающих вопросов по эксплуатации паркетошлифовальной машины.

Если во время работы паркетошлифовалньой машины возникают какие-то проблемы, ознакомьтесь, пожалуйста, с данным материалом.

Проблема №1: Двигатель не запускается.

  • Проверить напряжение сети (должно быть 220- 230В).
  • Если машина длительное время находилась при минусовых температурах (в багажнике, например), то нужно подождать пока ПШМ нагреется до комнатной температуры. При холодном двигателе работать нельзя.
  • Выключить мощные потребители электроэнергии (обогреватели, насосы, сварка, стиральная машина, эл. плита, чайник).
  • За городом бывает низкое напряжение во время пика нагрузок (обычно вечером).

Проблема №2: Выбивает предохранитель.

  • Если это происходит мгновенно при нажатии пусковой кнопки, то скорее всего это короткое замыкание в кабеле или двигателе ПШМ (проверить тестером).
  • Если это происходит через 2-3 секунды после нажатия пусковой кнопки, то нужно: 1) проверить напряжение, 2) посмотреть, есть ли повреждения контакта с пусковым конденсатором, 3) проверить контакты пускового конденсатора, 3) проверить контакты пусковой кнопки, 4) проверить, есть ли  повреждение (вздутие) пускового конденсатора. Большой пусковой конденсатор 200мкФ\1000В повреждается очень редко.

Проблема №3: Двигатель теряет обороты или глохнет во время работы.

  • Преувеличение нагрузки ( слишком сильное давление барабана на пол): закрутить (по часовой стрелке) колесо-регулятор нагрузки.
  • во время перемещения по полу необходимо регулировать давление барабана на пол с помощью подъемной тяги (ручкой) на участках с неровностями, уклонами, большими перепадами между паркетинами или досками.
  • Выход из строя рабочего конденсатора ( он находится в пусковой коробке ).
  • Заклинивание подшипников вентилятора.
  • Заклинивание подшипников барабана или  двигателя — снять приводной ремень барабана и приводной ремень вентилятора — проверить свободное вращение шкивов двигателя и барабана.
  • Проблемы с напряжением сети.

Проблема №4: Пыль при работе.

  • Повреждение мешка: следить, чтобы мешок не задевал приводные ремни.
  • Мешок наполнен пылью более чем на одну треть.
  • Мешок из плотной ткани нельзя смачивать водой, тогда он перестаёт пропускать воздух.
  • Ослабление или обрыв ремня вентилятора.
  • В воздуховоды попали посторонние предметы. В этом случае необходимо: 1) открутить вентилятор, 2) удалить посторонние предметы, 3)проверить (из камеры вентилятора) воздуховоды в сторону барабана и в сторону трубы выдувания воздуха.
  • Заклинивание вентилятора: снять приводной ремень вентилятора, проверить вручную вращение шкива вентилятора. Если шкив туго вращается, то выкрутить три винта крепления вентилятора. По возможности поменять подшипники. Временно можно обеспечить вращение вала вентилятора если промыть подшипники без разборки вентилятора (через место выхода вала) любым жидким маслом, растворителем, даже водой.

Проблема №5: Барабан машины берёт одной стороной.

  • Возможно поверхность пола в этом месте неровная (например около стены).
  • Барабан стоит неровно: открутить на 1-2 оборота контр-болт на левом колесе ПШМ ( головка 
на 17 или на 19 ) и отрегулировать колесо по высоте регулировочным эксцентриком.

Проблема №6: Машина не включается ( и не гудит ).

  • Это может быть обрыв одной из жил кабеля.(тестер). В этом случае следует: 1) заменить удлинитель, 2) разделить удлинитель на две части и выбрать исправную часть, 3) в крайнем случае можно использовать в качестве  токоведущей жилу «земля» (не забыть открутитьэту жилу от корпуса ПШМ), 4) пустить вдоль основного дополнительный 1-2-х жильный кабель.
  • Так же причиной может служить обрыв в других кабелях ПШМ, например на отрезке » пускатель — двигатель».
  • Открутился конец кабеля под крышкой двигателя.

Проблема №7: Вылетает наждачная бумага.

  • Тонкая «вставка».
  • Наждачная бумага вырезана слишком коротко или не по шаблону.
  • Наждачную бумагу не меняли слишком долго.
  • Наждачная бумага на барабане повредилась гвоздём или другим предметом во время работы.

Проблема №8: Наждачная бумага не затягивается.

заправка

  • Толстая «вставка».
  • Наждачная бумага вырезана не по шаблону или слишком длинная.
  • Не обрезаны углы наждачной бумаги (при этом ключи одеваются на эксцентрики с перекосом ).

Проблема №9:  На полу остаются коричневые следы.

  • Наждачную бумагу не меняли слишком долго, при износе она нагревается и «поджигает» пол.

Проблема №10: На полу остаются царапины(риски).

  • Нужно правильно подбирать номер ( размер зерна ) наждачной бумаги: новый пол или пол после очистки его от лака следует шлифовать бумагой со средним зерном, затем с мелким зерном в направлении вдоль паркетин.

Проблема №11: Ямы, траншейки на полу.

  • Если машина приостанавливает движение следует немедленно приподнять барабан тягой, затем плавно опустить.
Как видите, не всегда проблемы с ПШМ связаны с внутренними неполадками. НСК Прокат регулярно проверяет своё оборудование и меняет все нужные детали, поэтому возникновение проблем при эксплуатации машин из нашего парка сведено к минимуму. Но если у Вас возникли проблемы с запуском или работой нашего инструмента — обязательно звоните нам. Наши операторы Вас проконсультируют.
Надеемся, что данный материал поможет Вам при работе с паркетошлифовальными машинами.
 
 
Ждем Вас в НСК Прокат!
 
 
(с) Е. Лебедка
Прокрутить наверх
Въезд с ул. Немировича-Данченко, с ул. 101й квартал, с ул. Тульская.
Въезд с ул. Ватутина закрыт
Заказать обратный звонок
Заполните форму и мы свяжемся с вами в ближайшее время